Неточные совпадения
Вглядевшись и вслушавшись во все, что проповедь юного апостола выдавала за новые правды, новое благо, новые откровения, она с удивлением увидела, что все то, что было в его проповеди
доброго и верного, — не ново, что оно взято из того же
источника, откуда черпали и не новые люди, что семена всех этих новых идей, новой «цивилизации», которую он проповедовал так хвастливо и таинственно, заключены в старом учении.
— И только обманули меня тогда и еще пуще замутили чистый
источник в душе моей! Да, я — жалкий подросток и сам не знаю поминутно, что зло, что
добро. Покажи вы мне тогда хоть капельку дороги, и я бы догадался и тотчас вскочил на правый путь. Но вы только меня тогда разозлили.
Александру Ярославовну это испугало: она впервые сообразила, что не всегда можно только черпать, а надо порою и думать об
источнике, и она вздохнула и не только помирилась с тем, что дядя сидит в деревне и хозяйничает, но даже рассудила, что нет худа без
добра, и слава богу, что дяде охота возиться с мужиками и дворянчиками.
Основание этого опасения, конечно, может быть выведено из
доброго источника — уважения к общественному мнению; присутствие того же начала мы видим, например, и в Надёже.
И точно: он был и славный малый, и bon-vivant, и бонмотист, и каламбурист, и артист, и в карты играл, и фокусы отлично показывал; но не богиня зеленого поля была его
добрым гением, открывавшим ему финансовые
источники.
Источник заблуждений, ограниченности, ошибок тот же, что и всей вообще феноменальности мира, дурной множественности, каковая есть principium individuationis [Принцип индивидуации (лат.), согласно которому для двух любых индивидов найдется разделяющий их признак.] не в
добром, но в дурном смысле.
Внутренний свет, в котором совершается различение
добра и зла в человеке, исходит от
Источника светов.
Маркс наивно пользуется категориями
добра и зла, но в его сознании не возникает вопроса о
добре и зле, о их генезисе, генезисе самого
добра и зла, а не человеческих мнений о
добре и зле, об
источнике оценок, о ценностях, самих ценностях.
Христианство же возводит всякое
добро к
источнику всякой силы, т. е. к Богу.
Любовь, как
добрые дела, полезные для спасения души, не может быть
источником творчества, творческого отношения к жизни, не может быть излучением энергии, дающей жизнь и просветляющей жизнь.
Социальная этика XIX и XX веков, которая в жизни общества видит
источник нравственных различений и оценок и утверждает социальный характер
добра и зла, совершенно явно вращается в порочном кругу.
Так можно формулировать основную этическую проблематику: может ли быть идея
добра целью человеческой жизни и
источником всех жизненных оценок?
Источник трагизма тут в том, что
добро, закон
добра совершенно бессильны преодолеть зло, победить
источник зла.
Самое различение
добра и зла, которое явилось результатом грехопадения, делается
источником атеизма.
Глаза Таси заискрились, когда она заговорила о своем"призвании". Рубцов слушал ее, не поднимая головы, и все подкручивал бороду. Голосок ее так и лез ему в душу… Девчурочка эта недаром встретилась с ним. Нравится ему в ней все… Вот только"театральство"это… Да пройдет!.. А кто знает: оно-то самое, быть может, и делает ее такой"трепещущей". Сердца
доброго, в бедности, тяготится теперь тем, что и поддержка, какую давал родственник, оказалась не из очень-то чистого
источника.
— Я хочу, чтобы наше первое законное уединение освещала именно эта рукопись — неисчерпаемый
источник беспокойства для тебя за твое
доброе имя, и для меня за искренность твоей любви.
Помогать
добрым словом и деньгами! Я и помогаю, но кто мне поручится за то, что я делаю все с прямой пользой? Какой у меня оселок, чтобы судить, что больше достойно помощи, что меньше? Есть ли у меня хоть одна твердая идея о том: где
источник зла, бедности, страданий и всякого мрака! Как добыть радикальное лекарство?
— Да это всё тот же я, это не другие, — сказал князь Андрей, а другие, ближние, le prochain, как вы с княжной Марьей называете, это главный
источник заблуждения и зла. Le prochain [Ближние.] это те, твои киевские мужики, которым ты хочешь сделать
добро.
Закон в природе и закон в обществе не есть
источник зла, он скорее есть реакция объективного
добра на зло, на хаотическую стихию.
Духовно ложно считать, что
источник зла вне меня, а сам я сосуд
добра.
С самого с начала я, разумеется, прежде всего сел с свичечкой да
добре просмаковал «Чин во явление истины», ибо, як вам уже известно, я питал огромное доверие к практицизму архиерея и непобедимейшей дерзости Вековечкина, да к тому же я не имел и иного
источника для юридического познания, як сей «Чин».